16 сент.
ЧТО ТАКОЕ ЛСТК?
Лёгкие Стальные Тонкостенные Конструкции (сокращенно ЛСТК) – это технология проектирования и строительства зданий, ангаров и сооружений на базе стальных оцинкованных профилей, разнообразного сечения. Первое применение ЛСТК в строительстве произошло еще в 50-х годах прошлого столетия, в Канаде и на сегодняшний день данная технология уже прошла обкатку и является устоявшимся технологическим подходом в строительстве зданий самого широкого спектра назначения. Сейчас ЛСТК активно применяется и в строительстве складов, производственных площадок, строительстве ферм и зданий сельхоз назначения, и конечно для изготовления мансард и надстроек дополнительных этажей, на уже существующее капитальное основание.
ЛЕГКИЕ, ТЯЖЕЛЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Первым, что может броситься в глаза из названия ЛСТК – это слово ЛЕГКИЕ. Конечно, легкими данные конструкции являются лишь в относительном смысле. Как известно, долгие годы и даже десятилетия, в случае, когда в строительстве ферменных конструкций мостов и зданий применялся металл, речь шла о так называемом черном, горячекатаном металле. Это стальные профиля, геометрия сечения которых задается на стадии производства и проката в условиях высоких температур. Обычно это стальные профиля с толщиной стенки не менее 4мм. Не трудно догадаться, что ЛСТК – это такие же стальные профиля, но толщина стенки которых менее 4мм. Тоньше сталь, меньше вес. Именно поэтому в названии ЛСТК звучит понятие ЛЕГКИХ стальных профилей. Не трудно также заметить, что и легкость тут действительно относительная. Хотя здесь стоит расставить некоторые ключевые акценты. Помимо того, что толщина металла, применяемого для изготовления стальных ЛСТК профилей имеет толщину меньше, чем 4мм, важным остается и сам тип изготовления профилей. Прокат ЛСТК происходит в так называемом холодном режиме. Стальная заготовка (штрипс) прокатывается на специальном прокатном станке и происходит образование профиля той или иной геометрической формы сечения. Говоря проще – стальной лист определенной ширины прокатываясь в станке сгибается в ту или иную форму. В основном это так называемые С-Профиля и П-профиля, а также ряд других профилей, применяемых в изготовлении ферм, в качестве ригелей и для других нужд. Что тут особенно важно отметить. Поскольку прокат осуществляется из стали менее 4мм, очень важным является геометрия сечения образуемых профилей. На сегодняшний день существует довольно большое количество разновидностей П-образных и С-образных профилей, с дополнительными ребрами жесткости и без них. Однако лишь профиля с четкой расчетной базой и проверенные в экспериментальном режиме могут гарантировать все те преимущества, о которых и принято вспоминать, когда речь заходит об ЛСТК. Фактически принципиальным отличием данной технологии от других, является возможность достижения необходимых несущих способностей металлических каркасов только за счет специальной формы профилей, которые при меньшем весе, способны сохранять геометрическую устойчивость, т.е. быть устойчивыми к воздействию всех комбинаций загружений, приходящих от снеговых и ветровых нагрузок, перекрытий полов и кровли, стен и других инженерных сетей. При этом малый собственный вес конструкции, приводит к экономии в стоимости, достигающей 20-40%. Говоря другими словами, ЛСТК за счет более технологичного подхода, «выжимая» из стали максимальные возможности, дает больше экономической целесообразности. Однако еще раз сделаем акцент на том, что главным тут является именно технология, с обязательным присутствием ответственного подхода, опирающегося исключительно на проверенную расчетную и экспериментальную базу. Это является обязательным требованием для любого производителя ЛСТК ангаров, зданий и сооружений. Также из сказанного выше становится очевидным, что для производства любого ЛСТК профиля требуется специализированное прокатное оборудование, когда как при производстве металлических конструкций на базе сортового металла акцент делается в основном на резку и сварку уже готовых профилей. Последний вариант принято считать более традиционным и не требующим больших затрат от производителя, в т.ч. модернизационных. Многие фермы из черного металла могут быть собраны буквально «на коленке» или в гараже, причем расчетные схемы и конструктивные решения для них были разработаны еще в советские годы. Однако очевидные плюсы для производителя конструкций, выраженные в минимальных затратах во всех циклах производства, для инвестора выглядят уже совершенно в ином свете. Дело все в том, что традиционный подход в производстве металлических конструкций перекладывает на плечи инвестора значительные затраты, связанные в первую очередь с минимальной технологичностью, а также значительным числом отходов (до 5-10%). Под минимальной технологичностью в первую очередь подразумевается значительный вес конструкции, отраженный также в иной стоимости монтажных работ и в иных затратах на тяжелую строительную технику, которая кстати сказать для монтажа быстровозводимых ангаров ЛСТК практически не требуется. Однако стоит особо оговориться относительно проектных подходов в расчетах тех или иных ЛСТК конструкций.
Важно отметить, что соблюдение всех норм проектирования, особенно относящихся к ЛСТК и отраженных в СНиП и Еврокодах (EN-1993-1-3), могут гарантировать большую экономическую целесообразность, в сравнении с более традиционными и во многом уже устаревшими подходами.
/div>
Важно отметить, что соблюдение всех норм проектирования, особенно относящихся к ЛСТК и отраженных в СНиП и Еврокодах (EN-1993-1-3), могут гарантировать большую экономическую целесообразность, в сравнении с более традиционными и во многом уже устаревшими подходами.
КАЧЕСТВО И ГАРАНТИИ
Как известно качество (ГОСТ 15467-79) – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Казалось бы, все понятно, назначение любого качественного здания – его функциональность и устойчивость к воздействию тех или иных активных сил (снеговых, ветровых и иных нагрузок). Следовательно, приобретая то или иное быстровозводимое здание инвестор автоматически приобретает и гарантии качества, но какого именно качества? Выполнять свое назначение здания могут в разных эксплуатационных режимах. Какие-то могут стоять десятилетиями и не требовать к себе сколь угодно малого внимание, а какие-то надо постоянно и внимательно обслуживать. Более того, многие здания и в первую очередь именно быстровозводимые, чаще всего строятся по упрощенному и наименее затратному варианту. Выбирается некоторый производитель, причем основным критерием выбора зачастую выступает исключительно цена, ведь понятие качества для инвестора принимаются равными у всех производителей. Так вот для российского строительного рынка, особенно если речь идет о строительстве быстровозводимых зданий с полезной площадью до 1000-1500 квадратных метров, именно качество, как совокупность требований, должно являться главным критерием выборы производителя. Только надежная расчётная база, подверженная экспериментальными исследованиями, гарантирует на выходе по-настоящему качественное предложение. Говоря другими словами, качественное и недорогое здание, производство которого есть серия ответственных этапов работы – это исключительно итог профессиональной инженерной работы. Хочется особо подчеркнуть, что речи не идет о каких-то сложно понимаемых аспектах инженерной сферы. Как известно, отечественный рынок из рук вон плохо регулирует распределение рисков при строительстве зданий любой степени ответственности. В этом месте стоит выделить еще одну проблему, с которой очень часто сталкивается заказчик быстровозводимых зданий. Выбирая производителя и не имея в своем штате инженерной службы, клиент не в состоянии проверить проектную и расчетную базу предлагаемого строительного решения. В качестве портфолио производитель демонстрирует фотографии и даже реальные готовые объекты. Однако таким образом практически невозможно оценить все возможные риски, а они в свою очередь имеются всегда. Любое здание имеет свой так называемой коэффициент по надежности и по ответственности. Именно он закладывается на стадии расчетов и именно он является определяющим фактором при формировании рабочей документации. Важным тут остается одно, за одни и те же деньги, даже малые, можно купить ангар со сроком эксплуатации 5-10 лет и ангар, рассчитанный с многократным запасом. Вопрос только в том, какую прибыль планирует получать производитель быстровозводимых конструкций, сооружений и зданий из рыночной и сложившейся цены.
Последние комментарии